Ключевые принципы
ответственного
инвестирования

«Зубр Капитал», как управляющая компания фондами прямых инвестиций, обладает уникальными возможностями для формирования экологической, социальной и управленческой системы портфельных инвестиций в период их активного роста и становления. Как активный инвестор, мы уважаем профессионализм и добросовестную работу, строим наши отношения с портфельными компаниями на принципах уважения и открытости.
Основная цель Зубр Капитал как бизнеса, увеличение стоимости портфельных компаний для акционеров и инвесторов. Мы уверены, что достижение этой цели возможно только в сочетании успешных финансовых показателей с ответственной деловой практикой, которая учитывает интересы сотрудников, партнеров, общества и окружающей среды.

Мы знаем, что эффективный подход к экологическому и социальному менеджменту выходит за рамки простого соблюдения требований и имеет основополагающее значение для долгосрочной устойчивости и успеха портфельных компаний.

«Зубр Капитал» привлекает инвестиции в компании с исключительным потенциалом роста и предварительно проводит тщательную оценку компании, включая ESG аспекты. Ключевые принципы инвестирования отражены в Экологической и Социальной Политике Зубр Капитал.

Zubr Capital Environmental, Social and Governance Policy

Формирование экосистемы

Фонд Zubr Capital Fund I был запущен 30 июня 2016 года и стал первым в Беларуси публичным Фондом прямых инвестиций (PEF), среди акционеров которого международные инвестиционные институты: Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) и Нидерландский Банк Развития (FMO). Объем Фонда по результатам второго закрытия составил 91 млн USD. Появление первого Фонда прямых инвестиций в Беларуси является одним из важнейших звеньев в создании привлекательной инвестиционной экосистемы в восточноевропейском регионе.
Важно отметить, что появление Фонда с классическим соотношением 35-40% - международные DFIs, а все остальные - местные HNWI, дает возможность капиталу, заработанному в стране легально и эффективно реинвестироваться в быстрорастущую hi-tech экономику страны, а не утекать за рубеж.

Наши проекты

Вокруг ZCFI появляется эффективная экосистема, которая формирует новый рынок.

Лига аналитиков
Образование для предпринимателей в регионах
Популяризация предпринимательства
TechMinsk акселератор совместно с Google&USAID
Поддержка проектов, которые развивают благотворительную инфраструктуру

Кейсы

Установка очистительного оборудования на производстве Uniflex

Компания Uniflex - один из крупнейших производителей гибкой упаковки и самоклеящейся этикетки в СНГ и Восточной Европе. В 2017-2018 гг. было произведено техническое перевооружение предприятия и установлены Газоочистная установка (ГОУ) и Абсорбционная холодильная машина (АБХМ).
Установка дополнительных очистных установок потребовалось в связи с введением в работу дополнительного оборудования (печатная машина и ламинатор), выделяющего вредные выбросы. Для реализации проекта Унифлекс принял участие в экологической программе FINTECC, организатором которой является Европейский банк Реконструкции и Развития. По результату экологической программы ЕБРР выделил компании грант на компенсацию части стоимости оборудования и его установки.

Установка оборудования привела действующее производство в соответствие экологическим нормам, а также позволила минимизировать будущие расходы за счет выработки холода из тепла (летом) и догрева теплоносителя в системе отопления (котельной) зимой. Эффективность ГОУ очень высока: она позволяет улавливать и очищать 97% летучих органических соединений.

Показатель Ед. измерения До установки линии После установки линии
Потребление газа (среднее за 3 года) кВтч 5 695 227 3 507 019
Потребление электроэнергии (среднее за 3 года) кВтч 6 780 957 7 461 524
Объем производства (готовая продукция) Кг 7 335 423 7 906 000
Среднее потребление электроэнергии на тонну готовой продукции ккВтч / т 924 944
Среднее потребление газа на тонну готовой продукции кВтч / т 776 444
Общее энергопотребление на тонну готовой продукции кВтч / т 1 701 1 387
Удельные выбросы СО2 Кг / т 155.3 88.7

Ожидаемое увеличение объема продукции после установки новой производственной линии в 2017 году составляет 570 тонн. Как следует из таблицы выше, потребление электроэнергии возрастает с 924 до 944 кВтч/т, однако потребление газа снnjrижается с 776 до444 кВтч/т. Показатели общего энергопотребления снижается с 1701 до 1387 кВтч/т. Удельные выбросы CO2 снижаются с155,3 до 88,7 кг/т.

Увеличение рабочих мест

Когда Фонд инвестирует в компанию, то один из критериев оценки инвестиционной привлекательности – команда. Многие компании после привлечения инвестиций расширяют и усиливают команду.
За время работы Фонда ZCFI общее число рабочих мест в компаниях выросло с 5845 до 9210 на начало 2020 года. Таким образом портфельные компании создают большое количество рабочих мест в стране с конкурентной заработной платой.

Лидерами среди портфельных компаний Фонда являются компании:
  • 21vek.by: 300 сотрудников в 2017 г. и 1866 сотрудников в 2020
  • SoftClub: 375 сотрудников в 2014 и 723 сотрудника в 2020
  • MediaCube: 72 сотрудника в 2019 и 119 сотрудников в 2020
Переработка упаковочного пластика

21vek.by – онлайн-гипермаркет, в каталоге компании более 450 тысяч товаров. Сейчас 21vek.by активно развивает свою сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Одна из экологических инициатив компании предусматривает установку на ПВЗ специальных контейнеров для сбора упаковочного пластика.
Сотрудники ПВЗ заметили, что часто после покупки клиенты ПВЗ оставляют упаковочные материале в мусоре.
После установки контейнеров сотрудники ПВЗ будут предлагать сознательно оставить пластиковую упаковку в контейнере, который после отправится на переработку. Данная инициатива помогает прививать клиентам компании осознанность в вопросах раздельного сбора отходов.

Key Principles for
Responsible Investment

Being a company that manages private equity funds, Zubr Capital enjoys the unique opportunities to build an environmental, social and corporate governance system of portfolio investments at the time of their active growth and development. As an active investor, we value and esteem professionalism and commitment, we build our relationships with portfolio companies on the principles of respect and openness.
The main goal of Zubr Capital as a business, is to increase value of portfolio investments both for shareholders and for investors. We are convinced that this goal may be achieved only though a combination of successful financial indicators with responsible business practices, which considers interests of employees, partners, society and the environment.

We know that an efficient approach to ESG goes beyond the simple compliance with the requirements, and it is the key to long-stability and success of portfolio companies.

Zubr Capital raises investments into companies with an exceptional growth potential, and performs a thorough preliminary evaluation of a company, including ESG aspect. The key principles for investment are presented in the Environment and Social Policy of Zubr Capital.

Zubr Capital Environmental, Social and Governance Policy

Creation of the ecosystem

Zubr Capital Fund I was launched on June 30, 2016, and became the first Private Equity Fund (PEF) in Belarus, its investors include international investor institutions: the European Bank for Reconstruction and Development (EBRD) and the Dutch Development Bank (FMO). At the time of the second closing the Fund amounted to 91 million USD. Creation of the first Private Equity Fund in Belarus is one of the most important steps in creation of an attractive investment environment in the East Europe region.
It is important to note that creation of the Fund with the classic ratio 35-40% - international DFIs, and all other – local HNWI, give the capital earned in the country the opportunity to reinvest legally and efficiently into the rapidly growing hi-tech economy of the country, and not to flow abroad.

Our projects

ZCFI creates around itself an efficient environment that builds the new market.

League of Analysts
Trainings for entrepreneurs in regions
Promotion of entrepreneurship
TechMinsk accelerator jointly with Google&USAID
Support for projects that develop charitable infrastructure

Our impact stories

Installation of cleaning equipment at the plant of Uniflex

Uniflex is one of the largest companies producing flexible packaging and adhesive labels in the CIS and Eastern Europe. In 2017-2018 the company performed retrofitting and upgrading of the plant, and installed a Gas Cleaning Plant (GCP) and an Absorption Refrigerating System (ARS).
Installation of additional cleaning facilities became necessary due to commissioning of additional equipment (printing press and laminating machine) that emits polluting emissions.
In order to implement its project, Uniflex joined the environmental program FINTECC, where the European Bank of Reconstruction and Development is one of sponsors. On results of the environmental program EBRD issued the company a grant for compensation of part of value of the equipment and its installation.

Installation of the equipment brought the current production into compliance with environmental standards, and allowed to cut trended costs to minimum through production of cold from heat (in summer), and to additionally heat the heat carrying medium in the heating system (boiler station) in winter. GCP efficiency is very high: it allows to catch and clear 97% of volatile organic compounds.

Parameter Unit Before installation of the line Before installation of the line
Gas consumption (average for 3 years) kWh 5 695 227 3 507 019
Electric power consumption (average for 3 years) kWh 6 780 957 7 461 524
Electric power consumption (average for 3 years) Kg 7 335 423 7 906 000
Average power consumption per ton of finished products кkWh/t 924 944
Average gas consumption per ton of finished products kWh/t 776 444
Average gas consumption per ton of finished products kWh/t 1 701 1 387
Specific СО2 emission Kg/t 155.3 88.7

Expected increase in output of products after installation of the new processing line in 2017 is 570 tons. As can be seen from the table above, power consumption grows from 924 to 944 kW/h, but consumption of gas reduces from 776 to 444 kW/t. Figures of total power consumption reduces from 1701 to 1387 kW/h. Specific CO2 emissions reduce from 155.3 to 88.7 kg/t.

Increase of the number of workplaces

When the Fund invests to a company, one of the criteria used to evaluate its investment prospects is its team. Many companies expand and strengthen their teams after receiving an investment.
For the time existence of the ZCFI Fund, the total number of work places in companies grew from 5845 to 9210 as on beginning of 2020. Thus, portfolio companies create a large number of workplaces in the country with a competitive salary level.

Leaders of portfolio companies of the Fund are:
  • 21vek.by: 300 employees in 2017 and 1866 employees in 2020
  • SoftClub: 375 employees in 2014 and 723 employees in 2020
  • MediaCube: 72 employees in 2019 and 119 employees in 2020
Recycling of packing plastic

21vek.by is an on-line hypermarket, the company’s catalog contains more than 450 thousands of goods. At this point 21vek.by actively develops of its network of giveaway outlets (GAO). One of the environmental initiatives of the company stipulates installation of special containers to collect packing plastic materials at GAOs.
Employees of GAOs noticed that after buying customers often leave packing materials in wastes.
After installation of containers employees of GAP will propose to consciously leave plastic packing in a container, which later will be sent for recycling. This initiative helps customers of the company to form the habit off exercise consciousness in separate collection of waste.